Классификация и особенности материалов для шумоизоляции авто

Материалы для шумоизоляцииЧтобы внешние шумы не доставляли неудобств при вождении автомобиля, его необходимо шумоизолировать. Звукоизоляция авто – дело комплексное. И основное к нему требование – это точный подбор необходимых шумоизоляционных материалов. Итак, в этой статье разберем материалы для шумоизоляции авто.

Классификация

Все современные шумоизоляционные материалы делятся на четыре основных вида.

  • виброизоляционные;
  • шумопоглощающие;
  • звукоизоляционны;
  • антискрип.
снижение вибрации в салоне

Снижение вибрации в салоне

Чтобы разобраться в них, необходимо понять, что шумы в автомобиль проникают отовсюду. Поэтому:

  • необходимо уменьшить вибрацию, которая проникает в салон авто от движка, колесных пар, трансмиссии и других узлов и агрегатов;
  • снизить величину звуков, которые исходят от того же двигателя, колес и так далее;
  • и полностью избавиться от звуков, которые исходят от деталей самого салона: облицовка, торпедо, двери и прочее.

Виброизоляционный

вибрационные материалыСамо название «вибро» говорит за себя. С помощью этого материала можно снизить вибрацию, которая передается от вращающихся узлов автомобиля в салон. Поэтому основная цель вибро- изоляции – это отделка отсеков автомобиля, где расположен двигатель и колесные пары, а также центральный туннель. Последний касается в основном авто, которые работают, как заднеприводные автомобили или полноприводные. Поэтому данные отсеки необходимо тщательно оклеить вибро- изоляцией.

В чем состоит особенность этого вида шумоизоляции автомобилей? Материалы для шумоизоляции автомобиля данного типа – это листы на битумной основе, одна сторона которых пропитана клеевым составом, на вторую приклеена алюминиевая фольга.

Важно. Не на всех моделях «вибро» используется фольгированный слой. Но специалисты в один голос уверяют, что эта металлическая добавка является той частью, которая отвечает за долгосрочную эксплуатацию вибро материала.

Есть еще одна рекомендация, которая позволит сэкономить на проведении шумоизоляции авто. Не всегда есть необходимость отделывать все поверхности автомобиля на 100%. В некоторых местах достаточно будет 40-70%, и это уже резко снизит проникновение шумов извне. Конечно, можно не экономить, наклеив вибро материал на все поверхности. Но как показывает практика, почувствовать отличие очень сложно. Хотя если есть возможность стопроцентной вибро изоляции, то хуже, конечно, от этого не станет.

Но при этом придется учитывать вот какой момент. «Вибро» — материал с достаточно большим удельным весом. Поэтому чем большее ее использовали на авто, тем тяжелее становится сама машина.

Шумопоглощающий

поглащающая изоляция

Шумопоглощающий материал

Опять-таки обращаемся к названию материала. То есть, с их помощью поглощаются шумы, проникающие в салон автомобиля. Если говорить по-простому, то звуки, попавшие в этот материал, как бы впитываются им и уничтожаются. У него открытая пористая структура в виде листа, с одной стороны которого он покрыт клеевым раствором.

Самое удивительное то, что эти материалы для шумоизоляции автомобиля могут быть использованы и в защите стен, потолков и напольных оснований зданий. Конечно, спутать их со строительными звукоизоляторами сложно, да и нет смысла их в строительстве использовать, потому что в этой области используются более дешевые модели. Поэтому просто примите этот факт к сведению.

Звукоизоляционный

звукоизоляционный материал

Звукоизоляционный материал

Может возникнуть вопрос о том, чем отличается звукоизоляционный материал от шумопоглощающего? Как уже было сказано выше, шумопоглотители впитывают в себя звуковые волны, где их и гасят. Звукоизоляционные отражают волны и не дают пройти сквозь себя в салон авто. Это, по сути, все те же пористые материалы, только с закрытой структурой. И это дополнительный плюс, потому что такой вид шумоизоляции практически не впитывает влагу. Вот почему чаще всего его устанавливают в тех местах, где влага может присутствовать. А это колесные арки и внутренняя часть моторного отсека.

Совет. Звукоизоляционные материалы относятся к категории универсальных. Они обладают великолепными теплоизоляционными качествами. Поэтому, оклеив ими салон авто с внешней стороны, можно быть уверенным, что внутрь не просочиться ни звук, ни холод. Обычно к такой категории относятся так называемые сплены и мастичные растворы на основе резины.   

Антискрип

Антискрип

Антискрип

Основная цель создания материалов этого типа – это создать барьер между трущимися частями или деталями, которых в салоне авто огромное количество. Конечно, самая сложная задача – это найти место, источающее скрип. Все остальное проще простого. Надо из материала вырезать кусок, который по форме и размерам будет точно таким же, как трущиеся поверхности деталей. Между ними этот кусок и наклеивается.

Если другие виды шумоизоляции представлены достаточно большим ассортиментом, особенно категории «вибро», то антискрип на рынке представлен всего лишь двумя материалами:

  • битопласт;
  • маделин.

И если первый чем-то похож на поролон с пропиткой, имеет толщину 5-10 мм, то второй более тонкий материал 1,5-2,0 мм. Но они оба при использовании сжимаются и становятся тонкой прокладкой, отделяющей трущиеся поверхности.

Заключение по теме

Как видите, автомобильная шумоизоляция представлена широким модельным рядом, где каждая категория отвечает за определенную классификацию шумов. Говорить о том, что какой-то материал главнее, а какой-то нет, нельзя. Многие специалисты вообще рекомендуют подходить к вопросу шумоизоляции авто комплексно. Так что все материалы, описанные в этой статье, являются востребованными.

Нравится?