Технология установки утеплителя для капота

Автоодеяло, состав слоёвМорозы в зимнее время создают автомобилистам немало проблем с запуском двигателя. Потратив относительно немного средств и времени на утепление капота, можно обеспечить себе не только комфорт, но и прилично сэкономить на прогреве машины.

 

Виды утеплителей

Некоторые автовладельцы используют подручные дедовские способы для утепления – старые одеяла или обрезки войлока, они просто накрывают ими двигатель сверху. Однако это устаревший, опасный и далеко не действенный метод.

Исходя из законов физики утепление капота более предпочтительно. Известно, что тепло неизменно поднимается вверх, значит, утеплив капот, вы предотвратите достаточно быстрое охлаждение двигателя. Тепло долго сохраняется внутри капота, благодаря пористой структуре утеплителя, а если его поверхность будет покрыта фольгой, то вся тепловая энергия будет отражаться обратно.

Для утепления капота можно использовать следующие материалы на основе вспененного поролона и пенополиэтилена:

  • Изофлекс – самоклеящийся утеплитель с пенополиуритановой основой, имеющий несколько разновидности покрытия: ПВХ плёнка (П), полиэтилентерефталатная плёнка (ЛМ), текстиль (Т) и защищённый антиадгезионной плёнкой.

Этот материал имеет отличную связь с утепляемой поверхностью, не огнеопасен и обладает хорошими звукопоглощающими свойствами.

  • Тивиплен – утеплитель, имеющий самоклеящуюся основу, производимый из пенополиэтилена, покрытый с лицевой стороны бензомаслостойкой полиэтилентерефталатной плёнкой.

Используется как теплоизоляция капота для любых авто, не разлагается и не впитывает влагу. Выдерживает температурный разбег от – 40°С до +70°С. При установке этого утеплителя потребуется небольшой нагрев.

Изофлекс и Тивиплен

  • Стизол (аналог пенофол) – производится из вспененного полиэтилена и имеет одно- или двустороннее фольгированное покрытие. Даже при малой толщине его свойства на порядок выше, чем у других утеплителей, так как при использовании создаётся эффект термоса.

Стизол – утеплитель, который не проводит электричество. Он эластичен, упруг и устойчив к механическим повреждениям, влагостоек и не горюч, долговечен, экологичен, не подвержен гниению. Стизол легко и быстро монтируется благодаря своему клеевому слою. По сути это модернизированный аналог таких утеплителей как пенофол, изолон, энергофлекс.

  • СПЛЭН – эластичный утеплитель из пенополиэтилена имеющий клеящую поверхность и фольгированный слой. Это хороший утеплитель капота, имеющий бюджетную стоимость. Он долговечен, не горюч, легко монтируется и не разрушается под воздействием окружающей среды.

 

Стизол и СПЛЭН

Толщина слоя таких утеплителей может быть 3 – 6 мм, 8 и 10 мм. Чем толще материал, тем выше его стоимость. Так же цена зависит от наличия фольгированных слоёв.

Правила установки утеплителя

Если вы решили установить капотный утеплитель самостоятельно, что не совсем просто, вам необходимо знать некоторые правила и требования:

  1. Перед тем, как утеплить капот, нужно точно рассчитать необходимое количество выбранного вами теплоизоляционного материала.
  2. Установку утеплителя на капот производите при температуре не ниже + 20°С.
  3. Обязательно очищайте утепляемую поверхность капота от грязи и пыли. Если есть места с ржавчиной, нужно обработать их так же, как перед покраской автомобиля.
  4. Для облегчения работы изготовьте бумажные выкройки участков подлежащих утеплению капота, так будет легче работать с основным материалом. Вы сможете просто наложить сверху выкройку и аккуратно вырезать утеплитель канцелярским ножом.
  5. Крепить утеплитель капота нужно как можно тщательнее, чтобы он не отошёл даже при быстрой езде и не попал в движущиеся части двигателя автомобиля. От этого зависит ваша безопасность.
  6. Крепление утеплителя капота осуществляют при помощи самоклеющейся основы (если оно происходит непосредственно в промежутки между рёбрами жёсткости) и на специальные клипсы при креплении утеплителя цельным куском на сами рёбра жёсткости.
  7. При возможных плюсовых температурах нельзя допускать перегрева двигателя. Для этого нужно периодически приоткрывать капот, чтобы внутрь поступал прохладный воздух.
  8. Утеплитель лучше крепить под капот с возможностью его последующего демонтажа.

Важно. Двигатель автомобиля работает на легковоспламеняющемся горючем, к нему присоединены электропровода, поэтому для утепления капота нужно выбирать не горючий и не накапливающий статическое электричество утеплитель.

Что такое автотепло

АвтотеплоЧтобы получить бóльший эффект сохранения тепла под капотом автомобиля нужно произвести утепление моторного отсека. Для этого достаточно приобрести автоодеяло (автотепло) и накрыть им двигатель.

Автотепло – это швейное изделие, изготовленное по размерам подкапотного пространства машин различных модификаций (более 20 видов). Шьют его из специальной негорючей ткани муллитокремнезёмистой ваты или стекловатной основы. Само прошивание осуществляется негорючими нитками, а готовая поверхность утеплителя покрывается специальной зеркальной плёнкой.

Совет. Остерегайтесь подделок! Покупайте утеплитель только у хорошо зарекомендовавших себя производителей, например, фирмы ZIMAN. Качественная продукция обязательно должна иметь сертификат.

Автотепло имеет ряд преимуществ:

  • Уменьшает время прогревания двигателя в зимнее время года.
  • Экономит до 20% топлива.
  • Выдерживает подогрев до +1200°С.
  • Долгосрочность и безопасность эксплуатации.
  • Обладает звукопоглощающими свойствами.
  • Не подвержено воздействию щёлочи и кислоты.
  • Лёгкая установка и снятие с двигателя без применения особых навыков.
  • Не токсично при сильном нагреве двигателя.

Тесты показывают, что утепление мотора при помощи автоодеяла сокращает время прогрева двигателя и расход топлива во время прогрева приблизительно на 100 км пробега.

Выводы экспертов-профессионалов и многочисленные отзывы автолюбителей дают возможность утверждать, что утепление подкапотного пространства и капота необходимо каждой машине. Это позволит сохранить не только драгоценное тепло, но и значительно снизить шум двигателя.

Нравится?